ПРИЗРАК ГНОСТИЦИЗМА БРОДИТ ПО ПЛАНЕТЕ

Часть 2
Рождение великого соблазна

По всему миру стала быстро распространяться Благая весть о Спасителе, победившем смерть, о том, что Бог – это не выдумка жрецов, Логос – это не абстракция, Он есть, Он с нами, Он живой: «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14). Люди, уставшие от сомнений, но не потерявшие надежду обрести духовный мир и дать пищу изголодавшейся душе, поверили Апостолам, и пошли за ними.

Но путь этот не легкий и не всех устраивает. Ведь спасение совершается не автоматически, не достаточно правильно принести жертву, нужно еще и правильно разделить: «аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси?» (Быт. 4, 7), так сказал Бог Каину, совершившему, кстати, жертвоприношение истинному Богу. В чем же правильное разделение заключается? Господь об этом сказал так: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 24-25). А еще для тех, кто любит получить все, здесь и сейчас, Господь сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5, 11-12).

Не всякий готов, подобно Авелю, принести дар Богу, ничего не оставляя для себя. Некоторые выбирают путь Каина, дают Богу часть из того что «принадлежит им по праву» и требуют от Него правильного ответа на их жертву, по принципу «ты мне, я тебе». Такие люди не способны вместить в себя истинную духовную радость, которая не от мира сего. Таким человеком был Симон Волхв и Апостол Петр его отверг.

Отвергнутый Симон не смирился с новым учением, ведь люди уходят от него к Апостолам, «денежки уплывают». Он стал усовершенствовать старое дряхлое язычество, пытаясь его обновить, учитывая успехи христианства.

Симон Волхв отказался от Царства, которое не от мира сего и осталось у него только то, что есть в мире: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1Ин. 2,16). Эти страсти и стали основой грандиозного подлога гностицизма. Дары Святого Духа, которые предлагало христианство, гностики стали подменять суррогатами, слепленными из похоти и гордыни.

Народ жаждал увидеть Бога. Тогда Симон объявил себя Богом, сошедшим на землю, причем сразу в трех лицах, не отказываясь и от других наименований, какие дают ему разные народы. Христианство говорит, что Бога смогут увидеть только чистые сердцем, а на Симона могут посмотреть все. Есть даже упоминание о том, что Клавдий Цезарь почтил дар волхвования этого «великого» человека статуей. Какая радость тщеславным, поглядеть на этого «бога»! Используя в первую очередь евангельские названия, он попытался создать широкую аудиторию адептов, охватывающую не только язычников, но и христиан.

Народ не может долго удовлетворяться скептицизмом относительно способности познания - хочется знать все. Поэтому позиция Симона оказалась более выгодна, чем позиция скептиков, запутавшихся в противоречиях. Он стал учить о существовании некоего правильного знания (гнозиса), которое может спасти, и даже предоставил им в живом виде «первую мысль» (энойю), мать всех вещей, в виде блудницы Елены, которую он выкупил в публичном доме Тира. Баснями о божественных тайнах и планах он стал кормить не в меру пытливые и неразборчивые умы. Например, проблемы зла и несправедливости были решены очень просто, через признание этого мира изначально неправильным. Он учил, что миром правят ангелы и правят неправильно, он же пришел, чтобы разрушить мир и освободить своих последователей от власти сотворивших мир ангелов.

Похоть плоти у симониан была раскрепощена от всяких заповедей. Симон учил, что дела праведны не по природе, а случайно, как установили это ангелы, создавшие мир, а заповеди они придумали, чтобы поработить людей. Симон обещал разрушить этот мир и тем самым окончательно раскрепостить своих последователей. О жрецах симониан писали, что они живут сладострастно, занимаются волхованиями и используют средства возбуждающие любовь и влечение.

Преемник Симона Менандр пошел еще дальше, он сильно преуспел в магии и говорил, что через нее он якобы дает силу побеждать ангелов сотворивших мир. Называя себя спасителем, он обещал, что те, кто в него крестились, не будут стареть, а будут бессмертными. И народ клюнул на эту рекламу – по всей Империи стали расползаться гностические секты, обещающие дать приятное для глаз и вожделенное для ума и плоти знание, освобождающее людей от всякой нравственной ответственности.

В Сирии начал проповедовать Сатурнин, в Египте – Василид. Затем был Карпократ, учивший, что человек должен попробовать все, а нравственные оценки поступков - это плод человеческого мнения, его ученица Марцеллина проповедовала в Риме. К этой банде св. Ириней Лионский отнес и Керинфа, отрицавшего, что мир сотворен единым Богом и разделявшего Божественную и человеческую природу в Иисусе Христе, якобы Христос вселился в Иисуса, а на время страданий покинул Его. Также святитель отнес к ним и иудействующих евионитов и развратных николаитов, о которых в Откровении ап. Иоанна сказано: «то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу» (Откр. 2, 6).

Список этот можно продолжать долго, только еще отмечу достаточно откровенную секту Каинитов. Они считают, что Каин произошел от высшей силы и почитают содомлян и всех гонимых Творцом, дела которого они хотят разрушить. Почитают Иуду за его предательство. Св. Ириней Лионский (2 век) упоминает о том, что они выдумали Евангелие Иуды [4]. В 1978 году это нечестивое евангелие всплыло в Египте, было реконструировано и опубликовано в 2006 году. Современные потомки каинитов устроили этому сочинению такую рекламу, что в Интернете сочетание слов «евангелие от иуды» является одним из наиболее популярных запросов.

Итак, держава прелести пала, мир начал возрождаться святым Крещением, но враг рода человеческого не смирился. Из внешних атрибутов христианства, языческих суеверий и нравственной развращенности сатана составил адскую смесь, которую попытался противопоставить Евангельской истине. Больше двух веков потребовалось Церкви, чтобы разоблачить этот дерзкий подлог. И сейчас, в эпоху массовой духовной безграмотности, когда люди не знают не только святых отцов, но даже не знакомы с основами логики и классической философии, эта духовная фальшивка снова насаждается в массовом сознании. Насаждается она уже не предприимчивыми мошенниками, а людьми, подготавливающими пришествие антихриста, теми, кто знает что творит, ибо «просвещены» блистанием тьмы люцифера-сатаны. О том, чем привлекательна для иллюминатов ложь этого псевдорелигиозного подлога, мы скажем далее.

Евгений Кулагин

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

"ЦАРСКIЙ КIЕВЪ"  07.02.2011

Часть 1 Главная Каталогъ Часть 3

Рейтинг@Mail.ru