Несмотря на волну революций, прокатившуюся по миру, сейчас еще почти каждое четвертое государство мира яляется монархическим. Хотя эти государства сильно потрепаны конституциями и Монархия в них сильно ограничена, по словам Главы Российского Императорского Дома Государыни Великой Княгини Марии Владимировны они напоминают бансаи, но при этом они живы, а не превратились в искусственные пальмы. В них еще сохраняются элементы государства-семьи, каким и должна быть настоящая Монархия.

Российская монархия перенесла страшную трагедию в начале 20 века и пополнила светлый сонм Святых Мучеников. Лучшие сыны Православного Русского народа вместе со своим Государем оказались в изгнании, неся народам мира Благую Весть, сохранившуюся в чистоте Православного Исповедания. Трудами русских подвижников многие сыны Западной Европы, Азии и Америки встали на путь Православия.

Мы публикуем перевод статьи известного британского писателя-историка, посвященной отношению к Православию мужа правящей в Великобритании Королевы Елизаветы II Герцога Эдинбургского ЕКВ Принца Филиппа.

Принц Филипп вырос в православной семье. Его отцом был греческий Принц Андрей, правнук Императора Николая I, родным братом был Король Греции Константин, а дедом Король Греции Георг I. По матери он является внучатым племянником Святых Мучениц Императрицы Александры Феодоровны и Великой Княгини Елизаветы Феодоровны. Его мать Принцесса Алиса Баттенберг, приняла православное монашество и после смерти, согласно завещанию, ее останки были перенесены в Иерусалим. Перед браком с будущей Королевой Великобритании Принц Филипп принял англиканство в соответствии с британскими законами, т.к. в Великобритании Король является главой англиканской церкви. В статье британский автор ставит под сомнение то, что Принц действительно оставил Православие.

Принц Филипп часто подвергался нападкам недоброжелатей, пытающихся уловить его в словах, даже называли его самым неполиткорректным Принцем. Его старший сын и Наследник Престола Принц Чарльз продолжает эту традицию. Периодически посещает Афон, молится с монахами и имеет там свою келию, жертвует большие суммы на монастыри, и в еще большей степени неосторожными высказываниями дает поводы к скандалам вокруг своей Персоны.

Из православной аскетики известно, что когда мы пытаемся встать на путь истинной Веры, и особенно когда мы колебемся и петляем на этом пути, тогда нас окружает множество бесов с множеством искушений и соблазнов. Будем надеяться, что многие европейцы и не только Монархи придут к Православию молитвами своих святых наставников и православных предков.

Бѣлая Гвардiя

Принц Филипп

ПРИНЦ СРЕДИ СВЯЩЕННИКОВ

"The Spectator" 14 MARCH 1992, Page 20

Джайлс Милтон утверждает, что Принц Филипп возвращается к Православию

В возрасте 70 лет Принц Филипп, как кажется, в задумчивом настроении. Взгляд на его дневник на следующий год свидетельствует о том, что, несмотря на обращение в Англиканство при его браке с Королевой, он стремится обрести свои Греческие Православные корни. Лично он запланировал целый ряд зарубежных поездок, которые будут посвящены поломничеству к святой Горе Афон и встречам с Патриархами Восточной Православной Церкви.

Принц Филипп был крещен в Греческой Православной Церкви и вырос в глубоко религиозной семье. Его двоюродная бабушка, умерла за свою веру, по словам Принца Филиппа, в то же время его мать, Принцесса Алиса Баттенберг, овдовев, стала монахиней. Она создала лично для себя часовню в Букингемском дворце, которую поспешно демонтировали после ее смерти в 1969 году.

Православный обряд отличается от Западной Церкви подчеркиванием центрального значения литургии, а также сохраннением ритуалов поклонения, таких, как иконы и благовония. Вместе с Библией они уделяют внимание построению живой преемственности с ранней церковью. Восточная Церковь была отлучена в 1054 году и с тех пор Западных Христиан, включая англикан таких как Принц Филип, не допускают к причастию в Православной Церкви.

Для людей не является необычным найти глубокий смысл веры, когда они стареют. Хотя Принц Филипп потратил половину жизни в единстве с Церковью Англии, он все больше стремится к личному участию в Православной Церкви после частной встречи с Русским Православным Епископом Митрополитом Антонием Блумом в мае прошлого года.

Букингемский Дворец, зная, что положение Королевы как главы Церкви Англии делает эти поездки особенно чувствительными, стремится избежать любой рекламы. «У нас не знают о них», сказал представитель Дворца. «Они не записываются в дневник Принца Филиппа». Но религиозный консультант Герцога Эдинбургского, Мартин Палмер, подтвердил, что планы для всех поездок почти завершены.

Принц Филипп посетит нового Патриарха Константинопольского в июне и выступит на Православной конференции в Турции. Эта поездка в частности как говорят, станет причиной беспокойства в Министерстве иностранных дел — крошечная Христианская община Турции имеет жалкое существование в преимущественно Мусульманской стране, и Принц Филипп посетит религиозную академию на острове Heybeliade в Мраморном море, которую лишь недавно было разрешено вновь открыть Турецкими властями.

Позже в этом году Принц Филипп намеревается посетить Афон — монастырский и духовный центр Греческого Православия и в 1993 году он планирует встретиться с Патриархом Русской Православной Церкви в Москве — в первый раз старший член королевской семьи посетит страну после убийства Романовых в 1917 году.

Принц Филипп и Мартин Палмер сотрудничали в планировании иностранных визитов. Палмер — директор Манчестерской Международной Консультации по Религии, Образованию и Культуре и часто описывается как религиозный «гуру» Герцога — сказал мне, что он считает, что растущий интерес Принца Филиппа к Православию объясняется отчасти его недовольством Церковью Англии.

В первый раз это показалось Мистеру Палмеру, когда ему было поручено записать литургию для Четвертой религиозной программы радио. Он участвовал в этом проекте Принца Филиппа, и Герцог сказал, чтобы сделать его как Православную Литургию. «Это был мой первый намек, что он чувствовал – там было что-то глубже в Православии»-сказал он.

Палмер считает, что Герцог Эдинбургский также симпатизирует иерархической структуре Восточной Церкви, тому, что Церковь Англии потеряла. 'Принц Филипп – это человек, который отвечает за цепочки управления и Православная Церковь очень иерархическач церковь', – сказал он. 'Линия власти абсолютно ясна. Когда Патриарх говорит, «прыгать» вы спрашиваете «как высоко?» В жизненной практике Англиканских Епископов — тот, кому вы говорите, «прыгать» спросит где и почему — Я думаю, что это определенные встречи умов. Есть авторитетная структура в Православии, что придает Принцу Филиппу чувство ответственности».

Личная заинтересованность Принца Филиппа в экологии, естественно, тянет его к Православной Церкви, а не к Церкви Англии. Восточные Церкви чествуют физический мир так, что несколько неодобряется Церковью Англии. В качестве Президента Всемирного фонда дикой природы, Принц Филипп легко солидаризируется с более приземленным Православным подходом, и уже согласился принять участие в будущей серии из шести радиопрограмм о Православии и экологии для World Service.

В ноябре прошлого года принц Филипп выступил на Межправославной конференция на Крите о том, почему он придает большое значение религии, считая ее ключем к будущему защиты окружающей среды. Нетипично для принца Филиппа — чьи речи часто отличаются неопределенностью — это было очень конкретной его похвалой Православной Церкви.

«Православная Церковь всегда знает, что каждая форма выражения религиозного поклонения, молитва, церковный праздник, проповедь, монашеская жизнь или мистицизм — может дать вдохновение для практических ответных мер [экологическому кризису]; сказал он. «Православная Церковь является прекрасным примером практических действий. Задача для всех Православных Церквей проверить их совесть и сверить с их Писаниями, чтобы все их члены могли принимать меры в ответ на кризис, который переживает сейчас творение Божие».

Тесная взаимосвязь между принцем Филиппом и Православной Церковью кажется встречей единомышленников. "У всех нас была очень интересная дискуссия на Крите: является ли Принц Филипп еще Православным или нет, говорит Палмер. "Монахи сказали, что его обращение в англиканство 49 лет назад не имело значения, потому что он был крещен Православным и это все, что действительно имеет значение".


Статья про Принца Филиппа

"ЦАРСКIЙ КIЕВЪ"  30 мая 2014 г.
Ап. от 70-ти Андроника и св. Иунии (I). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, блгв. вел. кн. Московской (1407).

Главная Каталогъ

Рейтинг@Mail.ru