НЕТ НАРОДА БЕЗ РЕЛИГИИ

 

Один из аргументов доказательства бытия Бога основан на утверждении, что религиозная вера всегда была присуща человечеству, не существовало абсолютно безрелигиозного общества. Вряд ли такой аргумент может заставить атеиста поверить в Бога, но факт того, что религия всегда была присуща человечеству, является неоспоримым. Религия сопровождала человека на всём пути истории, религия это не только первичная форма мировоззрения, но и первичная идеология. На протяжении тысячелетий религия была неотделима от политики, каждый мудрый правитель искал себе опору в религии.

Появление в мире либерализма и коммунизма ознаменовалось вытеснением религии из всех сфер жизни общества, попыткой превратить религию в частное дело, сделать из неё нечто интимное, о чём стыдно говорить. Коммунизм и либеральная демократия стали трагедией для мирового сообщества, где действует коммунистический или демократический режим, там происходит деградация общества и государственного аппарата. Общество не может нормально развиваться, когда религия не занимает достойного ей места. Атеист вполне может быть порядочным и законопослушным гражданином, примерным семьянином, но это недостаточно для здорового развития, недостаточно быть просто хорошим. У религиозного сознания есть явные преимущества перед светским сознанием, религиозный человек смотрит на свою жизнь, как на призвание, миссию. Для примера, рассмотрим сферу труда. Отторжение религии в ХХ веке привело к кризису трудовой этики, светский человек воспринимает свою работу, как средство получения денег, он работает для того, чтобы выжить. Верующий человек воспринимает свою работу, как служение Богу, качественный высокопроизводительный труд для него священная обязанность. У религиозного человека заинтересованность в труде гораздо выше, труд для него, как одно из средств достижения райского состояния. Исключение религии из общественного сознания неизбежно приводит к снижению экономических показателей. Россия наглядный пример, ни коммунистическая, ни демократическая власть не смогли достигнуть уровня экономического развития 1913 г. в Царской России, идеологической базой которой было Православие.

В последнее время в России и Украине резко возросли антицерковные настроения, богохульство получило одобрительную оценку немалой части общества. В комментариях к сложившейся ситуации нередко можно встретить суждение о том, что Церковь исчерпала кредит доверия, нет, это принцип светского государства исчерпал себя. Чем больше разрыв между государством и Церковью, тем меньше у общества возможностей увидеть все превосходства и достоинства религии, соответственно, неизбежно возникновение конфликта между светскими и религиозными людьми. Величайшее безрассудство государства отсекать от себя религию, самую устойчивую форму сознания и коллективного устройства. Причины массовых богохульств не в том, что духовенство что-то неправильно делает, просто в стране с безрассудной властью и общество становится таким же, склонным к неадекватным поступкам.

Глубочайшее заблуждение, что религия – это символ отсталости, разделений и конфликтов. На самом деле, религия – это то, без чего человечество не сможет выжить. Религия сопровождала человечество на протяжении всей его истории, она доказала временем свою абсолютную жизнестойкость. Противник религии возразит, ведь множество культов уже давно в прошлом, однако, это не указывает на ущербность религии, люди всегда стремились к совершенству, искали самую лучшую и совершенную религию. Важнейшее превосходство религии заключается в том, что она даёт человеку живую веру. В Библии дано очень ёмкое определение веры, вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). В светском обществе принято, что человек верит в самого себя, но что может ждать светский человек от будущего, лишь окончание собственной жизни, то есть смерть. Если человек верит только в себя, то и жизнь его характеризуется влечением к смерти, одержимостью к саморазрушению. Религиозный человек живёт ожиданием блаженной вечности, будь-то рай или нирвана, смерть для него не конец, он особым образом заинтересован в утверждении благоприятной жизни, и чем сильнее уверенность в сверхъестественной реальности, тем сильнее его жизнеутверждающая позиция. Конечно же, это положение не касается изуверских культов и сект, исключения подтверждают правило. Для наглядности такой пример, в светском обществе благосклонное отношение к свободному сексуальному поведению и абортам, в религиозном обществе позиция противоположная, потому что такие действия являются проявлением влечения к смерти, они никоим образом не способствуют утверждению жизни.

Религия не пережиток прошлого, ничем не подтверждается её «отсталость». Религия имеет гигантский созидательный потенциал на всех уровнях человеческой деятельности, от международной политики до жизни индивида. Испокон веков религия была цивилизационно образующим фактором, она объединяла народы и государства. Что главным образом обусловило присоединение к Московскому Царству Левобережной Украины? Что удерживает современную Украину в орбите Русского мира? Православие. Почему сегодня Европа не может противостоять натиску мусульман? Потому что ислам объединил очень многие восточные народы, араб в Европе не заявляет о себе, как араб, он заявляет о себе, как мусульманин, равным образом и афганец в Европе не афганец, он мусульманин. У европейцев нет сильного объединяющего начала, они не могут сказать в лицо исламу: «Мы Христиане!». Религия не разъединяет, она объединяет, вооруженные конфликты на религиозной почве, как правило, это результат злоупотребления религиозными чувствами людей, или крайняя мера защиты религиозных ценностей и культуры.

Религиозное общество намного более жизнеспособно, чем светское. Атеист или индифферентно настроенный к религии человек всегда стремится к получению максимального удовольствия и считает медленным самоубийством типичный для религиозных практик аскетизм, воздержание, самопожертвование. В действительности, стремление к удовольствию и страх перед страданием является пассивной формой самоубийства, наиболее жизнеспособен тот, кто научился быть независимым от условий внешнего мира. Если взглянуть на лучших представителей человечества, то они чаще всего действовали вразрез с потребностями тела, отказывались от комфорта, во многом себя ограничивали. Каждая религия предлагает свой большой список ограничений, человек будет более стойким в жизни, когда он научится душить свои материальные потребности, сделает себя свободным от внешних условий.

Безбожники любят повторять, что религия создана для порабощения человека и превращения общества в бездумное стадо, вера в загробную жизнь это мнимое утешение, уводящее человека от осознания жестокой реальности и борьбы с ней. Всё абсолютно наоборот, верующий человек, гораздо глубже, чем атеист, понимает, в каком печальном состоянии находится этот мир, и имеет гораздо более сильное желание его изменить. Никакие агитационные лозунги об общечеловеческих ценностях не могут сравниться по своему воздействию с религиозной проповедью любви, сострадания, взаимопомощи, терпения, милосердия, примирения с врагом. Статистика говорит о том, что религиозные люди более счастливы и менее склонны к депрессиям, потому что они творят больше добра, а ещё древние философы говорили о том, что счастье недостижимо без добра. Почему религиозный человек способен на большее добро? Потому что он не живёт в своё удовольствие, он самоотвержен. В качестве примера самоотверженности хочется привести притчу Ивана Тургенева «Два богача»:

«Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить...
— А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!».

Возможен ли такой поступок для человека, в котором нет веры?!

Религия оправдывает своё существование, а вот оправдывает ли себя атеизм, агностицизм, светский гуманизм или простое равнодушие к религии? Пожалуй, на сегодняшний день единственный «серьёзный» аргумент против религии тот, что подавляющее число ученых люди неверующие. Но каков толк от науки, когда научный прогресс значительно опережает нравственный. Изучали атом, получили взрывы в Хиросиме и Нагасаки, изучали химию и биологию, получили искусственные, отравляющие организм продукты. Пора и современным исследователям задуматься о ценности религии.

История СССР это самый наглядный пример того, что становится с народом, когда он лишен религии. В результате гонений на Церковь, страна лишилась всякой жизнеутверждающей силы. О преступлениях советского режима сказано, написано, отснято очень много, небывалая агрессия и насилие, миллионы жертв. Советское общество лишенное нравственных начал было обречено на деградацию, от общества Царской России советское общество отличал высокий уровень преступности, алкоголизма, психических заболеваний, производительности труда особенно сильно в СССР пострадал институт семьи, массовость супружеских измен, разводов, абортов. Великая Отечественная война заставила Сталина задуматься о полезности религии, были открыты многие храмы, духовенство возвращено из тюрем. Бездарное ведение войны, приведшее к многомиллионным жертвам, массовые предательства, ярко показали, к чему приводит духовный кризис.

Хотя после войны уже не было кровавых репрессий против Церкви, но она имела лишь условную свободу, советская власть всячески препятствовала распространению религиозного влияния. В итоге страна получила повальное пьянство, рост заболеваемости, социальную апатию, резкое снижение производительности труда и экономический застой, беспощадную эксплуатацию окружающей среды. Когда распалась советская система, то недавнее советское общество в условиях новых потрясений оказалось просто нежизнеспособным. В 1990-е годы произошла самая настоящая социальная и демографическая катастрофа, она охарактеризовалась запредельным уровнем порочности, масштабной преступностью, коррупцией, волной самоубийств, резким снижением рождаемости и увеличением смертности. Это закономерный результат борьбы с религией, положение спасло то, что религиозные организации получили свободу действия, миллионы людей получили силу к жизни. Чем больше становилось верующих людей, тем менее напряженной становилась ситуация.

Предлагаемая современными либералами антирелигиозная политика это шаг назад в плачевное прошлое. Государство многое теряет, когда отказывается от сотрудничества с религиозными организациями. Например, опыт показывает, что если в месте лишения работает священник, то у заключенных в значительной мере снижается уровень агрессии, обретшие веру осужденные, как правило, не возвращаются в тюрьму после освобождения. Сегодня большинство мужских монастырей РПЦ становятся местом реабилитации бывших преступников, где они живут и трудятся, Церковь помогает им найти достойное место в жизни. Священник нужен не только в тюрьме, напряженная атмосфера, способная вызвать агрессию, существует в армии, в правоохранительных органах, в детских домах и даже школах. Создаваемые верующими благотворительные, волонтерские организации, реабилитационные центры, проводимая просветительская работа значительно сокращают уровень социальных проблем. С полной уверенностью можно сказать, что религиозный человек на государственной должности более надёжен, чем светский. Если чиновник с религиозными убеждениями совершит противоправное действие, то рано или поздно в этом сознается.

Очевидно, чем больше у традиционных религий возможностей, тем больше пользы государству и обществу они приносят. Пора уже забыть о часах Патриарха, а подумать о том, что стране нужна государственная религия. На территориях Российской Империи искони проживают представители самых разных религий, но государственной религией была религия большинства, православие. Особый статус Православной Церкви никоим образом не принижал иные религии, они тоже были немало полезны Империи. Если православие вновь станет государственной религией, то православные смогут воплощать в жизнь свои добрые намерения более активно. Для государственной религии не существует границ для деятельности, соответственно, в стране меньше проблем, нация более здорова. При действующих политических режимах в России и Украине такое благо невозможно представить, необходимо прилагать все усилия для скорого возрождения Монархии и Российской Империи.

Алексей Паркачев

"ЦАРСКIЙ КIЕВЪ"  30.01.2013

Главная Каталогъ

Рейтинг@Mail.ru